БЛОГ-ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
Конкурс инновационных продуктов "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"

Блог отмечен дипломом "ЮНОШЕСКОЙ ВОСЬМЕРКИ"

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Фестиваль "Ветер перемен" - регламент

Регламент проведения VIII городского
фестиваля учащихся общеобразовательных учреждений «Ветер перемен»

1. Организаторы:
Фестиваль проводит Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, при поддержке Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга и Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики Российской Федерации, кафедры ЮНЕСКО «Дистанционное инженерное образование».

2. Цель и задачи фестиваля:
Фестиваль «Ветер перемен» проводится с целью предоставление возможности учащимся средних общеобразовательных учреждений города Санкт-Петербурга познакомиться с высшим учебным заведением.
Задачи фестиваля:
- установление и расширение творческих связей между студентами высших учебных заведений и учащихся средних учебных заведений города;
- усиление профориентационной работы с юношеством;
- создание условий для реализации творческого потенциала;
- совершенствование общей системы воспитания молодого поколения;
- организация активного отдыха молодежи.

3. Участники фестиваля:
В фестивале участвует команда общеобразовательного учреждения, состоящая из учащихся 8-11 классов, в количестве до пятнадцати человек.

4. План проведения фестиваля
    1. Открытие фестиваля
Открытие мероприятия проходит в актовом зале университета по адресу: г. Санкт-Петербург,
ул. Большая Морская, д.67
    1. Конкурсная программа
Всем участникам конкурсной программы необходимо пройти следующие этапы:
    1. Чемпионат по интеллектуальным играм.
В рамках чемпионата будут проведены турниры по игре «Что? Где? Когда?» и «Брейн–ринг». Победителем чемпионата становиться команда, выигравшая суперфинал между победителями турниров по игре «Что? Где? Когда?» и «Брейн-рингу».
Состав команды - 6 человек
      1. Компьютерный чемпионат по игре «Dota 2»
Чемпионат проходит по олимпийской системе (игра на вылет), с предварительными групповыми этапами. Формат проведения 2 vs 2. Все правила и требования к игрокам оглашены в регламенте.
Чемпионат проходит по олимпийской системе (игра на вылет).
Состав команды – 2 человека.
      1. Командная игра «Олимпийские надежды».
Ребята станут учениками школы «Олимпийского резерва». Викторины, эксперименты, загадки – это лишь малая часть испытаний, которые им придется преодолеть. Игра проводится для учащихся 8-9 классов. Состав команды – 3 человека.
      1. «В поисках восьмого элемента»
Главные составляющие факультета – 7 его кафедр, 7 «элементов». Но есть еще один элемент, который гармонично и логично объединяет все 7 кафедр в один факультет. Именно поисками этого элемента и будут заниматься участники игры. Для того чтобы получить 8-й элемент, нужно пройти 7 испытаний – по одному от каждой кафедры, чтобы собрать воедино все 7 элементов.
Состав команды – 3 человека.
      1. Турнир по игре «Боулинг».
В турнире участвуют только 15 команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам предыдущих обязательных этапов. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков.
Состав команды - 5 человек (из общего числа основной команды)

    1. Внеконкурсная программа
В рамках фестиваля проводятся дополнительные мероприятия:
    1. Творческий конкурс «Талант-шоу Юниор»
Это мероприятие проходит на открытии фестиваля. Участники смогут продемонстрировать свои таланты. Им необходимо представить номер любого жанра, продолжительностью не более 3-х минут (один номер от школы).
Отборочный тур конкурса, будет проходить 20 ноября в 17.00 в актовом зале ГУАП, по адресу
ул. Большая Морская, д.67

      1. «Найди себя в профессии»
В программе мероприятия состоятся следующие мастер- классы:
- «Искусство художественной фотографии»
- «Журналистика в школе и в ВУЗе, мастерство создания радиоконтента»,
- «Актерское искусство»
- «Инструменты создания видео-контента»;
Мастер-классы будут проводить приглашенные фотографы, журналисты, ведущие специалисты в сфере видео индустрии, артисты БДТ.
Запись на мастер-классы по секциям производится в форме заявки от школы с указанием ФИ участника, номера школы, и конт. тел. отв. лица в срок до 21 ноября 2013г.
Место проведения: актовый зал ГУАП, ул. Большая Морская, д.67

      1. Интеллектуальная игра-олимпиада «Орион» по решению изобретательских задач
(ТРИЗ – теория решения изобретательских задач).
Мероприятие проводит институт инноватики и базовой магистерской подготовки.
Игра направлена на развитие креативных, логических и системных навыков решения творческих задач.
К участию в мероприятии приглашаются школьники 10-11 классов, количество участников в команде – 6 человек, количество команд от школы – не более двух.
Одновременно пройдет презентация школы инновационных технологий «ОРИОН»
Место проведения: актовый зал ГУАП, ул. Большая Морская, д.67

      1. «Аэрокосмический микс», посвященный 25-летию ракетно-космической системы "Энергия-Буран"
Мероприятие проводит институт аэрокосмических приборов и систем.
Программа включает в себя одновременно викторину по истории авиации и космонавтики,
выполнение логистического сценария на виртуальном тренажере, компьютерное моделирование летательных аппаратов. Специальной подготовки участников – не требуется.
К участию в мероприятии приглашаются школьники 9-11 классов, количество участников в команде – 3 человека, количество команд от школы – не более трех.
Одновременно пройдет презентация Юношеской аэрокосмической школы высоких технологий ГУАП  «Авионика».
Место проведения: ул. Большая Морская, д.67

4.3.5 Интерактивная экскурсия в лабораторию речевых многомодальных интерфейсов в Санкт-Петербургском институте информатики и автоматизации РАН.
Мероприятие проводится институтом инновационных технологий в электромеханике и энергетике.
Экскурсия будет проходить 27 ноября 2013 г.
К участию в мероприятии приглашаются учащиеся 9-11 классов, количество участников от школы - не более 10. ФИО участников указываются в основной заявке фестиваля с пометкой «экскурсия с СПИИРАН».
 
Место проведения: ВО, 14 линия, д.39
4.3.6 Экскурсия в Учебно-Военный Центр ГУАП.
Мероприятие проводится институтом военного образования.
УВЦ при ГУАП дает редкую возможность юношам и девушкам получить военное и гражданское образование одновременно. Экскурсия будет проходить 29 ноября 2013 г. К участию в мероприятии приглашаются учащиеся 9-11 классов, количество участников от школы - не более 10. ФИО участников указываются в основной заявке фестиваля с пометкой «экскурсия в УВЦ».
Место проведения: ул. Большая Морская, д.67

4.3.7 КРУГЛЫЙ СТОЛ «Ассоциированные школы ЮНЕСКО: настоящее и будущее»
Проведение круглого стола приурочено к 60-летию Международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», 26 ноября 2013 года, г. Санкт-Петербург
Организаторы: Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Национальный координационный центр проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации Университет управления «ТИСБИ», Кафедра ЮНЕСКО «Дистанционное инженерное образование» ГУАП, Кафедра ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Цель: Активизация взаимодействия Ассоциированных школ, кафедр ЮНЕСКО и центров ЮНЕВОК  с целью реализации концепции ЮНЕСКО «Обучение на протяжении всей жизни».
Обсуждаемые вопросы:
  • Взаимодействие Ассоциированных школ, кафедр ЮНЕСКО и центров ЮНЕВОК  для повышения качества образования с использованием лучших практик;
  • Привлечение к участию в международном проекте АШЮ школ региона Балтика - Север;
  • Профессиональное развитие сотрудников Ассоциированных школ ЮНЕСКО;
  • Влияние межсетевых образовательных инициатив и программ ЮНЕСКО на процессы модернизации и инновационного развития национальных систем образования.
Участники конференции:
  • Представители Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;
  • Представители ИИТО ЮНЕСКО и Бюро ЮНЕСКО в Москве;
  • Национальные координаторы проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» стран СНГ и Балтии;
  • Региональные координаторы проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»;
  • Представители Правительства Санкт-Петербурга;
  • Представители кафедр ЮНЕСКО и центров ЮНЕВОК, преподаватели и директора школ.
Место проведения: актовый зал ГУАП, ул. Большая Морская, 67, ауд 5303


4.3.8 «День науки»
Включает в себя:
- Конкурс презентаций, посвященный «50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой»
- Конференция школьников по информатике «Информатика для всех (Информационные технологии и их применения)»
Конкурс презентаций, посвященный «50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой»
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения при поддержке Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, Информационного центра по атомной энергетики в г. Санкт-Петербурге,  проводит конкурс презентаций школьников старших классов, посвященный 50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой.
Конкурс проходит в два тура – заочный и очный.
1 тур – заочный. Для участия в заочном туре, ребятам необходимо выслать в адрес оргкомитета презентацию и тезисы (1лист формата А4) по одной из выбранных тем или же участник может сформулировать свою тему, схожую по смысловой нагрузке и тематики конференции.
2 тур – очный. Состоится на базе  информационного центра по атомной энергии в Санкт-Петербурге (Загородный пр., д.49) в рамках мероприятия «День науки», где будет подведение итогов заочного тура, викторина, выдача сертификатов участника конференции и награждение лучших докладов, по мнению жюри.
Примерная тематика докладов:
  1. 50-летие полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой.  (Почему в России так мало женщин-космонавтов? Какие трудности  стоят перед женщиной в космосе?)
  2. 50-летие полета в космос первой кошки Фелисетт. (Биологические эксперименты в космосе, для чего они проводятся, современные эксперименты с животными, запуск БИОН)
  3. 25-летие полета Бурана. (Значение создания и полета Бурана. Будущее «космических челноков». Участие предприятие и организаций нашего города в создании Бурана).
  4. Новые космические корабли (Перспективы, опытные образцы, эксперименты)
  5. Что дал космос человечеству (медицина, биология, навигация и т.д.)
  6. Атомная энергия и исследования Солнечной системы (РИТЭги и другие радиоизотопные источники энергии для космических исследований). 
  7. В космос на атомной тяге (Ядерный ракетный двигатель).
Критерии к докладам:
Количество докладов (презентаций) от школы – не ограничено. Готовые доклады и презентации необходимо выслать в адрес оргкомитета в срок – не позднее  21 ноября 2013г.
Члены жюри: члены Федерации космонавтики России, преподаватели ГУАП, ведущие специалисты космической отрасли, специалисты информационного центра по атомной энергетике

Конференция школьников по информатике «Информатика для всех (Информационные технологии и их применения)».
Доклады могут быть посвящены решению любых задач с помощью компьютера.
Возможные тематики: исследовательские программы, графика, игры, обучающие программы, сайты и др. Оформление - свободное. Достаточно выступить с докладом или с презентацией.

1. Метод Монте-Карло.
2. Пластиковые карты, это надежно?
3. Сколько операций требует умножение?
4. Как вычислить корни полинома на ЭВМ?
5. Вирусы и защита от них.
6. Компьютерный дизайн, это наука или искусство?
7. АСУ. Можно ли автоматизировать беспорядки?
8. ЭВМ играет в шахматы.
9. Как защититься от подлога?
10. Электронная подпись.
11. Игра в карты на ЭВМ.
12. Искусственный интеллект.
13. Программирование игр.
14. Поиск экстремальных значений функций.
15. Быстрое возведение 1 степени.
16. Защищенные вычисления на компьютерах.
17. Распределенные вычисления на мобильных телефонах.
18. Разработка интернет-сервисов.
Количество докладов от школы - не более четырех. Готовые доклады или презентации необходимо предоставить в оргкомитет в срок не позднее 20 ноября 2013 г.

  1. Закрытие фестиваля и награждение победителей

Закрытие фестиваля и награждение победителей осуществляется по следующим номинациям:
- Гран-при фестиваля;
- победитель «Чемпионата по интеллектуальным играм»;
- победитель компьютерного чемпионата по «Dota 2»;
- победитель турнира по игре « Боулинг»;
- победитель интеллектуальной викторины «Аэрокосмический микс»
- победитель интеллектуальной олимпиады «ОРИОН»
- «Приз зрительских симпатий» за участие в конкурсе «Талант-Шоу юниор»;
- победитель игры «В поисках восьмого элемента»;
- победитель командной игры «Олимпийские надежды»;
- «Лучший доклад конференции по информатике»;
- победитель конкурса презентаций, посвященного «50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой»

Гран–при фестиваля определяется по наибольшему количеству баллов набранных командой в конкурсной программе.

5. Сроки проведения и подведение итогов фестиваля
Фестиваль проводится с 22 ноября по 7 декабря 2013 года.
Сроки и место проведения конкурсной программы фестиваля устанавливаются оргкомитетом.
Подведение итогов фестиваля проводится после завершения конкурсной программы
Для участия в конкурсной программе фестиваля необходимо направить в адрес оргкомитета заявку участника в срок с 21 октября до 20 ноября 2013 г. (Приложение 1).
Для участия во внеконкурсной программе необходимо зарегистрироваться в общей заявке участника фестиваля до 20 ноября 2013 г. (Приложение 1) и выслать в адрес оргкомитета презентацию, в срок не позднее 21 ноября 2013.

График проведения всех дополнительных мероприятий предоставят на открытии фестиваля!!!

6. Адрес оргкомитета фестиваля:
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Б.Морская д.67
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Отдел социально-культурной работы.
Координатор фестиваля: Морозов Сергей Александрович
Телефоны:(812) 314-37-08, моб .+7(906) 250-21-18
Факс:(812)314-37-08
Сайт фестиваля: veterperemen.spb.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий