БЛОГ-ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
Конкурс инновационных продуктов "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"

Блог отмечен дипломом "ЮНОШЕСКОЙ ВОСЬМЕРКИ"

четверг, 15 января 2015 г.

Первая запись колонки "No coments" , которую мы ведём с 2015 года, напомнила нам об уникальном отечественном самолёте, который можно справедливо считать  национальной, гордостью.

СУ-47 двигается благодаря турбореактивному двигателю. 
Этот принцип  имеет много любопытных ветвей "эволюции":














Вообще, это достаточно эффективный способ отталкивания от среды, но сразу хочется признаться, что в чистом виде этот способ не самый полезный для атмосферы, поэтому будем рассматривать его больше в связке с электродвигателем, например как это было достигнуто в "эволюции грузовиков":



Газотурбинными двигателями оснащаются реактивные самолеты, вертолеты, наконец, танки (вспомните наш Т-80). Но чтобы такой мотор ставился на грузовики и автобусы? А между тем еще недавно газовую турбину рассматривали как альтернативу дизелю! И вот что из этого получилось...





http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/gas_turbine_truck/



А вот  о преодолении звукового скоростного барьера на автомобиле с турбореактивным двигателем:




http://mostinfo.su/tehnika/132-rekord-skorosti-avtomobilya.html



АЛ-31Ф — 
Базовый двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, общей для обоих контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель модульный.
Состоит из компрессора низкого давления осевого 4-ступенчатого, с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА), компрессора высокого давления, осевого 9-ступенчатого, с регулируемым ВНА и направляющими аппаратами первых двух ступеней, турбины высокого и низкого давления — осевые одноступенчатые; лопатки турбин и сопловых аппаратов охлаждаемые(пленочное охлаждение). Основная камера сгорания кольцевая.


В конструкции двигателя широко применяются титановые сплавы (до 35 % массы) и жаропрочные стали. Лопатки турбин имеют полости в виде лабиринтов, для охлаждения газы подаются из диска в лопатку и проходят через отверстия по кромкам (пленочное воздушное охлаждение), для крепления лопатки к диску используется хвостовик ёлочного типа. Вал каждого ротора опирается на 2 роликовых и 1 шариковый подшипник[источник не указан 96 дней]. После турбины установлен 11-лепестковый смеситель. Для обеспечения стабильной работы ФК, установлен затурбинный кок, плавно переводящий поток, из кольцевого в круглое сечение, с антивибрационными отверстиями, а также в форсажной камере установлены антивибрационные продольные экраны.
Двигатель имеет электрическую систему зажигания. Пусковая система может запускать двигатель как на земле так и в полёте. Для запуска двигателя на земле используется пусковое устройство расположенное в выносной коробке двигателя. На обычных режимах работы двигателя для экономии топлива охлаждение турбин частично отключается.
Применение регулируемых ВНА КНД и КВД дает более высокую устойчивость к помпажу, на практике это означало что двигатели сохранят работоспособность при попадании самолета в штопор и при пуске ракет. Двигатель в полёте может использоваться на всех режимах без ограничений. Время приемистости из режима малого газа до режима “максимал” на малой высоте 3-5 с, на средней 5 с, на большой высоте 8 с. Максимальная частота вращения 13 300 об./мин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий