БЛОГ-ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
Конкурс инновационных продуктов "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"

Блог отмечен дипломом "ЮНОШЕСКОЙ ВОСЬМЕРКИ"

понедельник, 17 сентября 2018 г.









Коллектив 503 школы в 2018 году разработал и апробировал настольную игру серии ЭКОТЕХ: Природное земледелие и химический анализ почвы и комплект серии ЭКОТЕХ:  Природное земледелие в школе и дома. Комплекты были разработаны и произведены при партнёрском взаимодействии ГБОУ СОШ 503 и ЦМИТа ТВН (центра Молодёжного Инновационного Творчества - Технология, Наука, Внедрение)


Апробация комплектов проведена в рамках детского городского лагеря на базе 503 школы кировского района Санкт-Петербурга в июне 2018 года.
         Благодаря занятиям с комплектами удалось вырастить с детьми пищевые культуры (подсолнух), провести наблюдения и определить среднюю скорость роста (это исследование успешно провели дети 1-2 класса ). Со старшими отрядами удалось определить факторы, влияющие на рост и развитие растений, ввести понятие «здоровая почва» и провести кулинарный мастер-класс. Работая с комплектами «Природное земледелие в школе и дома», педагогу удалось простроить междисциплинарные связи и повысить мотивацию детей в направлении экологических и природосообразных и кулинарных занятий. Интерес школьников к экологическим проектам увеличил  кулинарный мастер-класс с применением съёмок в школьной киностудии (элементы медиапедагогики) Дети создали салаты из выращенной съедобной культуры (проростки подсолнуха по вкусу и свойствам похожи на зелёный салат с плотной зелёной массой, который растёт 5-7 дней, что в 2 с лишним раза быстрее, чем рост самого быстрого салата). Использование приёмов и медиапедагогики и интегрированных занятий двух педагогов дополнительного образования позволило повысить мотивацию, получить детям первые навыки публичного выступления, опыт изготовления салатов, опыт его выращиванию и опыт естественнонаучных  наблюдений.
В результате воспитательной природосообразной составляющей, которая была усилена междисциплинарным подходом (биология, экология, кулинария, технология, медиапедагогика) ученик пятого класса, который относится к проблемным с точки зрения воспитания детям, вызвался поливать все цветы в кабинете биологии. На вопрос педагога о том, что для него больше всего произвело впечатление за последние 1-2-две недели в жизни он признался, что кулинарный мастер-класс, на котором ему пришлось учиться держаться перед камерой, избавляться от слов «паразитов», и передавать свой опыт другим детям.

Для удобства дополнительного образования детей, родителей и педагогов над проектами и исследованиями коллектив разработал модульные занятия и тематические комплекты, в состав которых входят материалы, оборудование, инструменты, инструкции и пособия. Работа с комплектом может иметь увлекательную сюжетную линию. Совокупность модулей и комплектов создаёт уникальную методическую систему, которую формируют сами дети, родители и учителя, например триады межпредметных направлений, объединённых дидактическим комплектом, могут быть следующими: съедобные культуры+автоматизация+кулинария или съедобные культуры +автоматизация+биоиндикация и т.д.) Кулинарный мастер-класс может замыкать модуль, демонстрируя практическую значимость и взаимосвязь между выращиванием, исследованиям и получением готового урожая.
Важной особенностью, влияющей на распространение комплектов в образовательной системе является «открытость» использования и вовлечение в модернизацию и докомплектовку самих детей,  педагогов и родителей. Так, например, для повышения наглядности педагог может добавить в комплект цифровой микроскоп и транслировать результаты исследования на проекторе и в Новых Медиа, добавить на своё усмотрение определённые растения для биоиндикации и т.д.
         Сегодня воспитание и образование человека, способного созидать природу, природосообразного инженера с творческим, а не потребительским мышлением, важно для всей планеты. Работа с естественнонаучным и инженерно-техническим проектом формирует системный подход, фундаментальное и онтологическое мышление, развивает умения находить причинно-следственные связи и выявлять закономерности в окружающем мире.  Занятия и комплекты универсальны для детей и взрослых. Работа с индивидуальными и командными комплектами, и проектами решают одновременно несколько педагогических и дидактических задач:

      повышают наглядность и помогают педагогу и родителям создать или подчеркнуть оригинальный сюжет и сценарий для занятий, который способствует развитию творческого и исследовательского мышления.
      сокращают время на подготовку материально-технического обеспечения при подготовке к проведению занятия.
      способны повысить качество каждого занятия и образовательной игры и снизить ненужные временные затраты.

      способствуют лучшему распространению в педагогической и социальной среде методик и идеи о важности экологического, трудового образования и исследовательской деятельности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий