БЛОГ-ЛАУРЕАТ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
Конкурс инновационных продуктов "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"

Блог отмечен дипломом "ЮНОШЕСКОЙ ВОСЬМЕРКИ"

пятница, 13 сентября 2013 г.

Профориентация школьников- фактор выбора професии

Профориентация школьников является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.


К сожалению, современная школа далеко не всегда уделяет этому должное внимание.Ежегодно десятки тысяч молодых людей оканчивают средние школы с отличием. Вместе с тем, сравнительное небольшое количество школьных отличников становится высококвалифицированными специалистами и добивается успехов в карьерном росте.В большинстве случаев причиной этому является неправильный выбор профессии. Фактически, этот выбор зачастую осуществляется по случайным критериям. В частности, одним из определяющих факторов при этом очень часто является профессия родителей или их мнение.Также часто ВУЗ для поступления может избираться по принципу географической близости. Это связано с тем, что выпускник не определился с направлением своего жизненного пути, и не имеет собственных предпочтений. Поэтому и учитываются такие второстепенные факторы. В результате человек на протяжении последующей профессиональной деятельности вынужден заниматься нелюбимым делом, к которому у него нет природной склонности.Разумеется, при этом не приходится рассчитывать на сколь-нибудь серьезные карьерные успехи. В лучшем же случае человеку приходится переучиваться и продолжать поиски себя. Все это имеет негативные последствия как для выпускника школы, который теряет свои жизненные перспективы, так и для государства в целом, поскольку значительные средства на образование тратятся фактически впустую.Таким образом, правильный выбор будущей профессии очень часто значит гораздо больше хороших оценок и значительного багажа знаний. Какие же факторы могут влиять на этот выбор. Как свидетельствуют многочисленные профильные опросы, практически половина школьников принимает во внимание мнение родителей, родственников и знакомых.Практически каждый пятый выпускник ориентируется на СМИ, которые формируют «престижность» той или иной профессии. Около 10 % будущих абитуриентов делает свой выбор на основе сведений, почерпнутых из литературы. К помощи психологов, работающих в сфере профориентации, прибегает незначительное количество выпускников, а школа, по результатам опросов, вообще крайне редко помогает определиться с профессиональным выбором.Именно такое положение можно назвать одной из главных причин, по которым большое количество выпускников не находит «своей» профессии. Между тем, профориентация является одним из важнейших направлений в образовании, значение которого не подвергается сомнению уже более 100 лет.К сожалению, в нашей образовательной системе в большинстве случаев работа в области профориентации ограничивается в формировании классов, ориентированных на углубленное изучение тех или иных предметов. Это, конечно же, имеет большое значение, но является слишком малым.Профориентация — это, прежде всего, задача психологов, которые должны своевременно выявлять склонности ученика к определенной профессии и содействовать их развитию. Большое значение имеет системная работа школы в направлении профориентации. К сожалению, именно с этим, как правило, и имеются проблемы в нашей системе.Сегодня в нашей стране действует несколько крупных научных центров, разрабатывающих современные методики в области профориентации, причем, уровень этих методик очень высоко оценивается ведущими мировыми специалистами. Однако основные прикладные задачи по профориентации ложатся на школьных психологов, которые непосредственно работают с детьми.В большинстве учебных заведений, в которых профориентации уделяется достаточное внимание, это направление поддерживается, главным образом, за счет энтузиазма школьных психологов, директоров и завучей. Однако в большинстве случаев у психологов просто нет времени на эту работу. Кроме того, остро стоит проблема с нехваткой методической и информационной базы.В этой ситуации старшеклассникам и их родителям для получения профессиональной помощи приходится обращаться к независимым специалистам, однако это, безусловно, не носит массового характера. Таким образом, развитие профориентации школьников и внедрение этого направления работы в каждое учебное заведение можно отнести к числу важнейших задач, стоящих перед образовательной системой

Комментариев нет:

Отправить комментарий